Телефон, whatsapp +7-901-5113422 +7-926-7540409
info@system-3.ru
skype system3education |
|
Корпоративное обучение //
Публикации
Сегодня большое число компаний заказывают обучение своих сотрудников иностранному языку. Особенно заметен интерес организаций к бизнес-курсу английского, чему весьма способствует международная глобализация бизнеса, увеличение торговой коммерции. Если бизнес-курс построен грамотно, то он является "по совместительству" хорошим тренингом не только языковых навыков, но и навыков общения, проведения переговоров и деловых встреч, – считает заместитель директора по учебным программам учебного центра "Система 3" Изабелла Лаутерпахт. Стремятся ли слушатели корпоративных курсов повышать свой языковой уровень или воспринимают обучение как "обязаловку"? Все ли задачи, которые ставят перед вами заказчики, выполнимы на практике? Многие языковые школы предлагают специальные курсы, например, для юристов или бухгалтеров. Но, как правило, число таких курсов ограничено. Действительно ли специалисты Вашего центра способны подготовить курс для обучения профессионала любой отрасли? Какие программы предлагаются сотрудникам компаний помимо стандартного курса обучения? читать дальше...
Суть эмоционально-смыслового подхода к обучению иностранному языку – работа с личностью, которая выражает себя через речь. В ста процентах случаев это означает индивидуальное внимание, которое особенно важно при корпоративном обучении. Дело в том, что в обычных группах люди легче раскрепощаются. А при работе в компаниях приходится преодолевать смущение, конкуренцию в коллективе, особенности отношений, – ни один человек не хочет выглядеть недостойно перед коллегами. Нужно понять, что иностранный язык для работы подразумевает, во-первых, грамотную свободную речь, возможность обсуждения профессиональных проблем, а только во-вторых – специализацию. Поэтому почти у всех корпоративных студентов одной из первостепенных задач является развитие навыков общения, ведения дискуссии и отстаивания своей точки зрения. Кроме того, при корпоративном обучении следует учесть, что результат необходимо получить "здесь и сейчас", к строго определенному сроку. Поэтому обязательно учитываются нужды каждого участника. Это достигается в том числе и за счет индивидуальной работы. Преподавателю нужно настроится на каждого участника группы. Иначе любя методика будет бесполезна. Идеальная ситуация – когда в группе создается "ансамбль", где звучит каждый "инструмент". Изабелла Лаутерпахт, зам. директора по образовательным программам АНО СИСТЕМА-3.
Преподаватели школы СИСТЕМА-3 проводили курс английского для сотрудников компании Procter & Gamble в Новомосковске. Заключительная часть занятий проходила так: все "студенты" вместе с преподавателями отправились в загородный пансионат компании, чтобы пройти курс полного погружения: в течение двух недель ни слова по-русски. По возвращении сложностей с английским уже не возникало, зато стали возникать… семейные конфликты. Некоторые настолько глубоко погрузились в английский, что объясняться с супругами по-русски им стало трудновато.
Бывает сотрудников нужно выучить срочно. В таком случае компании заказывают интенсивные курсы английского. Например, языковая школа СИСТЕМА-3 делала интересный проект для "Procter & Gamble". Нужно было обучить в Новомосковске, в том числе бригаду из 20 инженеров, которых отправляли на тренинги в Италию. За три месяца людей (фактически с начального уровня) подготовили к свободному общению на языке. 1-й месяц они занимались по 4 часа в день, 2-й месяц – 8 часов в день, последние 3 недели – полное погружение с выездом вместе с преподавателями в пансионат. Еще один интенсивный курс СИСТЕМА-3 готовила для компьютерщиков из компании IBS. Изабелла Лаутерпахт, заместитель директора языковой школы СИСТЕМА-3: "Иногда нам приходится создавать уникальные программы, например, английский для программирования, для чего нашим преподавателям самим приходится осваивать эту тематику и создавать ролевые ситуации на довольно сложные темы". ...
Занятия языком – дело для сотрудников, конечно, сугубо добровольное. Но, понимая, что иностранный язык дает дополнительные шансы в карьере, все с готовностью учатся. Сами же компании готовы оплачивать обучение только опытных сотрудников – желательно тех, кто имеет уже какую-то языковую базу. ... СИСТЕМА-3 готовила проект для Boeing Europe. Компании необходимо было совершенствовать знания языка у своих сотрудников для участия в ежедневных видеоконференциях с головным офисом компании в США. Стартовый уровень у них был достаточно высокий, но пользоваться своими "фундаментальными знаниями" для участия в конференциях они как раз не могли. Слушателей нужно было быстро научить именно пониманию речи на слух и умению говорить.
Если учебных пособий, удовлетворяющих профессиональные требования группы, не существует, преподаватель пишет собственную "методичку", используя специальную литературу. Главное правило педагогов – не "подминать"; студентов под себя, а подстраиваться под них. "Сейчас так много программ и пособий, что ни к чему дрессировать преподавателя, чтобы он во всех случаях жизни делал одно и то же", – считает директор Лингвистической школы общения СИСТЕМА-3 Арнольд Рубинштейн.
... Другой случай, когда индивидуальные занятия могут оказаться насущно необходимыми, – это если вам необходимо овладеть профессиональной лексикой какого-либо иностранного языка. Надеяться на то, что руководство вашей компании организует корпоративные курсы, то есть пригласит для такого случая преподавателя в офис или отправит группу сотрудников в языковую школу за свой счет, не стоит. А групповые занятия, скажем, английским для огранщиков алмазов едва ли проводятся где-либо на регулярной основе. Значит, надо самому стать кузнецом своего счастья и искать языковую школу, где с вами смогут позаниматься индивидуально. Не думайте, что это так трудно: в некоторых московских центрах работают истинные корифеи этого дела. Например, в СИСТЕМА-3, где уже при знакомстве с клиентом в первую очередь выясняется уровень и характер его требований и подбирается оптимальный вариант программы.
Методика преподавания может быть любой: традиционной, коммуникативной и даже авторской. Так, например, в Авторской школе Шехтера деловой английский преподают по эмоционально-смысловому методу проф. И.Ю. Шехтера. ... Обучение "по Шехтеру" направлено на совершенствование всех видов речевой деятельности (говорение, чтение, перевод, реферирование, письмо) в различных формах деловой жизни. Эмоционально-смысловой метод применяется также в Лингвистической школе общения СИСТЕМА-3. Если ваш уровень знания языка не ниже Intermediate, вас примут на 60-80-часовой курс обучения (в группах до 8 человек). "С низкого уровня бизнес-курс мы не ведем – это халтура. На высоком он людям не нужен в чистом виде, то, что мы проводим, – скорее тренинг", – говорит директор школы Арнольд Рубинштейн. Школа проводит также групповые и индивидуальные занятия на фирмах и предприятиях, причем каждый курс для корпоративных клиентов – это новая методическая разработка преподавателей школы. Работают здесь в основном российские преподаватели, которым постоянно ассистируют носители языка.
|
|