Телефон:
+7 (499) 653-73-77
(многоканальный)
Адрес и часы работы

О компании // Публикации // Интервью // Консультант - это тот же психотерапевт

«Консультант - это тот же психотерапевт»


В конкурсе "Лучшие в международном образовании", устраиваемом нашим журналом, есть номинация "Консультант года". В этом году на нее претендует учебно-консультативный центр "СИСТЕМА-3" и, в частности, его директор учебных программ Изабелла Лаутепахт. С ней мы и побеседовали о том, что такое образовательный консультант и зачем он нужен.

Изабелла, почему на рынке обучения за рубежом так важен грамотный и профессиональный консалтинг? Наверняка многие думают, что, зная язык, они могут обойтись без посредников и все организовать себе сами.

– В общем-то, можно попробовать обойтись и без посредников. Но на практике выясняется, что одного знания языка при выборе зарубежной образовательной программы недостаточно. Сайты заграничных учебных заведений похожи, все одинаково красивые, но мало кто задумывается о том, что иметь красивый сайт еще не значит предлагать качественное образование. Ведь важнее вкладывать деньги в преподавателей, в методики, в научные разработки, а не в эффектную картинку. Вот зачастую и получается, что выбирают тех, у кого более агрессивная реклама.

А потом, далеко не каждый из тех, кто собрался на учебу за рубеж, может четко сформулировать, чего он действительно хочет. Свежий пример: пришел к нам мальчик с просьбой отправить его в Канаду, в ходе разговора выяснилось, что поступать ему стоит совсем не на ту специальность, на которую он планировал. Или другая проблем – молодежные мифы. Например, надо ехать в Борнмут, потому что там круто, или поеду в Брайтон, потому что там классная тусовка. Если задача – отдохнуть, то почему бы и нет, но мы говорим об учебе. А раз так, то сначала надо узнать, как в том месте, куда вы собрались, будут учить. Даже в языковых школах важно, из кого состоит штат преподавателей, насколько они сфокусированы на обучении, как составляются и совершенствуются программы и т.д. А уж в колледжах и университетах качество обучения вообще выходит на первое место. Как человек несведущий, первый раз попавший на какой-нибудь образовательный сайт, может разобраться во всем многообразии программ и учебных заведений? Например, в Англии только одних языковых школ больше тысячи, и каждая претендует на уникальность, неповторимость и т.д.

Образовательный консультант тратит годы и большие деньги на то, чтобы побывать в зарубежных учебных заведениях, проанализировать их предложения и отобрать наиболее интересные и достойные.

Чем образовательный консультант отличается от образовательного агента?

– Это тонкий вопрос – разница с первого взгляда, действительно, может быть незаметна. Я думаю, что образовательный консультант обладает большим объемом информации и лучшим пониманием нужд и запросов студентов. Образовательный консалтинг сродни инвестиционному: и здесь и там требуется серьезный анализ и грамотный совет, куда вложить деньги, чтобы не проиграть. Только в одном случае речь идет исключительно о финансовой выгоде, а в другом – о будущем человека.

Профессиональный консультант не обещает золотых гор, не предложит с ходу "подходящих вариантов". Он отталкивается от потребностей клиента, иногда даже в ущерб себе, а агент "отрабатывает" свои контракты, отправляя прежде всего туда, с кем у него наиболее выгодные условия сотрудничества.

Если на вас не жалеют времени, пытаются вникнуть в вашу проблему и подобрать оптимальное решение, то, скорее всего, вы имеете дело с профессиональным консультантом.

Какими личными качествами и знаниями должен обладать образовательный консультант?

– Мне кажется, для нашей профессии нужен особый характер, способ мышления и тип памяти. Чтобы этим заниматься, нужно уметь держать в голове массу детальной информации, каких-то нюансов. Хорошее широкое образование этому способствует. Требуются и аналитические способности. И самое главное – интерес к людям, огромное терпение и желание выслушивать их истории, помогать. Другими словами, если лень учиться на психотерапевта, идите в образовательные консультанты. И будьте готовы к тому, что учиться придется всю жизнь и не раз делать нелегкий выбор между тем, что правильно и что выгодно.

Какова на сегодняшний день роль интернета – он помогает или мешает вашей работе?

– Конечно, для быстрого получения информации интернет незаменим, и мы стараемся использовать его возможности по максимуму. Но в то же время появилось немало так называемых консультационных образовательных сайтов, которые могут легко дезориентировать. Зачастую там размещается просто недостоверная информация. Еще одна проблема – ангажированные форумы: когда под видом независимого мнения навязывается та или иная услуга.

Ну и конечно, интернет "отъедает" значительный кусок клиентуры. Но с этим ничего не поделаешь.

Как вы видите свое будущее, как образовательного консультанта?

– Я думаю, что бы ни произошло и как бы ни поменялся рынок, во все времена найдутся люди, нуждающиеся в профессиональном совете. А значит, консультанты будут востребованы всегда.



"Обучение за рубежом"
май 2007 г.

Study.Ru | Английский язык: ресурсы Интернет
Союз образовательных сайтов